?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Варганист Олег Роднин

Какое-то время тому назад мне попался очень красивый и информативный сайт  Варганы в Санкт-Петербурге, с удовольствием его посмотрел, добавил в каталог варганных ссылок, но поскольку ничего покупать тогда не собирался проигрывать аудио-файлы не стал, а зря…

…Зря, потому, что недавно послушал и очень даже был впечатлен! Оказывается, у нас есть совершенно интересный варганист, профессионального уровня из Санкт-Петербурга Олег Роднин. Послушав треки на сайте, я, конечно, полез в сеть за «информационной добавкой», однако оказалось, что скромность музыканта, соизмерима с его мастерством исполнителя - ничего варганного не нашлось.

Познакомившись с Олегом по переписке, уговорил его рассказать немного о себе. Ниже небольшое интервью, но сначала послушайте музыку:



Это многоканальная запись
Doromb atilla
Doromb baikal
Doromb golem
Doromb joker
Khomus maltsev


- Олег расскажите немного о себе, кем работаете, чем увлекаетесь.

Работаю... "в интернете" :-) По образованию - программист, самое крупное детище - система управления компьютерными клубами и интернет-кафе ClubControl, использующаяся по всему миру. Занимаюсь тем, чем интересно, сейчас от программирования отхожу в сторону интернет-проектов, например http://m-music.ru, http://hi-def.ru и, конечно, варганов. Увлекаюсь множеством всего, сейчас время в основном занимают музыка (и слушать и играть), походы (не от слова "ходить", а от слова "находиться в красивых местах":-), фотография (особенно пейзажи тех самых "красивых мест":-). Музыку слушаю совершенно разную, больше всего классику, джаз, прог- психоделик рок; музицирую на клавишах, варганах, бубнах.


- Интересно, как Вы увлеклись игрой на варгане?

Наверное, у каждого любителя слушать музыку, хотя бы иногда возникает желание самому "зажечь" - или просто повторить засевшую в голове мелодию, или добавить что-то свое... Во мне такое желание постепенно росло и в один момент вылилось в приобретение синтезатора, который я сразу же интенсивно стал осваивать (использовал только как пианино, учил классические произведения; свое и не пытался). Дикарский способ оказался вполне жизнеспособным, и несколько лет я наслаждался возможностью "играть самому" и постигать новое. Но инструмент, во-первых, сложный - если не сказать "целая жизнь", а во-вторых, не мобильный. А мне хотелось делать то же самое в походах! Особенной тяги ко всяким "мелочам" типа гармошек, этнике я не испытывал и всерьез не думал заводить еще что-то - "клавишами бы овладеть". И как-то с приятелем совершенно случайно зашли в эзотерический магазин, приняв его за какой-то другой (сами от "магии" далеки) и увидели демонстрацию варгана покупателю и объяснение, как на нем играть. Штука показалась безумно забавной, издавающей очень смешной звук "ПЯУУУ"! Музыкальным инструментом это назвать и не подумалось, а вот потренькать захотелось, и после нескольких дней раздумий я его купил. И оказалось, что это настолько просто и естественно, не надо учить никаких нот, и можно играть сразу, что в голову взбредет - в своих рамках, конечно - что восторгу не было предела и год или два я от всей души тренькал, не очень много, но и далеко варган не убирая.


- Как Вы учились? Был ли кто-то из исполнителей, кого пытались копировать на определённом этапе? Брали ли уроки у других варганистов?

Первое время я и не слышал никого другого, а затем начал копаться в интернете - и, конечно, хотелось повторить каждую понравившуюся композицию. Но это абсолютно не получалось и особенных усилий я не прилагал, что бы проанализировать как это делается - слишком было непонятно, да и не видел необходимости. Развитие и так потихоньку шло, а главное - ненавязчивость и получение удовольствия. Живых варганистов и вовсе в глаза не видел, до недавнего времени. У нескольких моих друзей были обнаружены варганы, но они больше пылились. Хотя после появления сего чуда и у меня бывало, тренькали вместе, вернее пытались. Так и шло все естественным путем, неспешно, набирался навык. В какой-то момент произошел качественный скачек - дыхание получило независимость и появилось первое "структурное" усложнение - ритмическая линия и мелодическая, более-менее на осознаваемом уровне. Это придало энтузиазма, с тех пор я начал уже гораздо серьезнее относиться к варгану и много экспериментировать, открывая все больше нового.


- Вы много занимаетесь, я имею в виду времени в день?

Нет; кажется, больше получаса подряд я вообще никогда не играл, а вот по несколько минут могу взять варган за день от 0 до 20 раз - зависит от настроения - когда хорошее, что-то сделал, ничего не висит - хочется играть. И играю)


- Мне кажется уровень такой, что можно подумывать о своем альбоме?

"Музыкальный" альбом - однозначно нет, я как страстный меломан отношусь весьма критично к композиционной части всех этих произведений. Но вот думаю в течение года сделать гибридный диск (DVD), объединив три своих увлечения - варганы, скорее как музыкальный фон, фото (пейзажи), и многоканальную запись аудио...

- А что именно вам не хватает? Вообще возможно ли сделать интересный альбом на варгане соло? На гибридном диске будут звучать другие инструменты?

Не хватает именно самой композиции! А сделать, конечно, можно - Арон Силадьи тому подтверждение (его записи благодаря четкой, нелинейной структуре мне нравятся больше всего среди варганных... о технике и говорить нечего). У меня сейчас, по-большому счету, один "наигрыш" с огромным числом вариаций. Ну, может три-четыре, если копнуться в старом. Все основано на монотонном, "двигающем" бое рукой, доведенном до автоматизма и под который я уже остальными средствами в процессе игры вывожу мелодию (вернее, ритм) или ставлю акценты. Я уже пытаюсь от этого уходить, разнообразить работу рукой. Может быть, полный сознательный контроль боем станет еще одним качественным скачком.


- У вас интересный стиль игры, в нем присутствуют тонкие украшения, сделанные диафрагмой, интересный, все время меняющийся ритм, задаваемый дыханием и рукой, мелодия, и все это одновременно. Риторический вопрос, как это удается?

Технически - практика - просто нужно играть и учить свои мышцы!)) Логически же это, думаю, идет от любви к сложной, "навороченной" музыке и большого количества ее прослушивания.

 

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ex_onetro
May. 29th, 2009 04:49 pm (UTC)
Спасибо, интересно :)
olga_prass
May. 30th, 2009 08:06 pm (UTC)
однообразно звучат его мелодии, утомляют быстро.Техническое мастерство есть, но оно ведь не первично для музыканта. Важнее мне кажется донести слушателям настроение музыки и зажечь их.

Владимир, вас слушать приятнее во много раз. Некорректная, наверное, с моей стороны реплика, но вы лучше играете :)
veskimo
Jun. 1st, 2009 01:15 am (UTC)
Ольга, мне эта музыка не кажется однообразной, хотя я прекрасно понимаю, что все анализы «от лукавого», всё равно единственный работающий критерий «нравится/ не нравится». Если вас не зацепил драйв музыки Олега, то понятно это не ваше.

Я, лично не очень согласен с вашим (да и самого исполнителя) мнением об однообразности, сиречь недостаточной композиционности. На мой взгляд, такие понятия, как: стиль, народная музыка и музыкальный альбом (в современном понимании термина) - самые близкие родственники однообразности, это необходимый элемент, без которого стиль перестает быть стилем и превращается в набор разноплановых вещей итд. Почти любая яркая народная музыка очень однообразна, например, шотландская или норвежская, (хотя есть случаи, когда наличие в ней импровизационности вносит сильное разнообразие).

У Олега есть свой стиль, но мелодика и ритмика в разных композициях совершенно разная, иногда довольно непростая для восприятия, поскольку сделана так, что воспринимается как многоголосая (мне чаще слышится три голоса). Мне было бы интересным послушать альбом этого исполнителя. Другое дело, что играть только так «всю жизнь», не очень мудро и музыкант совершенно справедливо планирует развиваться дальше, и уходить от наработанного до автоматизма. Хотя в «большой» музыке (не попсе) есть примеры использования одного стиля весьма продолжительное время и с успехом у публики, тут все зависит от таланта и вкуса маэстро. Есть такой джазовый музыкант Пэт Метении, его основной проект породил кучу альбомов все в одном стиле, с использованием одного звука электрогитары и одних и тех же ключевых музыкальных оборотов. Я, правда, сейчас слушать его не могу – воротит, но прежде чем приелось, лет пять наслаждался, ибо талант композитора, аранжировщика и исполнителя… Справедливости ради надо сказать, что для души у Метении есть и другие коллективы, где он играет совершенно не прилизанный джаз и авангард.
roan4
Jun. 1st, 2009 07:53 am (UTC)
какую интересную тему вы затронули! Буквально вчера вечером мой приятель (профессиональный соло-гитарист), прослушав с моей подачи варганную композицию, которую как раз можно было бы охарактеризовать как "техничную, но однообразную", сказал, что ему представилась начинающая гаражная металл-группа. Ребята только-только научились прилично дёргать за струны и с большим удовольствием "надрачивают" (простите за низкую лексику) "шестнадцатыми" и "тридцать вторыми" :). Подростут, окрепнут как музыканты - и поймут, что это не главное. Что касается меня, то я чувствую, что игре на варгане вплотную приблизилась к этому замечательному периоду :)))
bornkiller666
Jun. 1st, 2009 10:57 am (UTC)
Интервью понравилось..Послушать пока нет возможности - до дома доберусь,вот тогда...понравилось про спонтанную игру и стиль игры- сам нахожусь сейчас в таком периоде что неохота что-то специально тренировать - просто отдаюсь варгану и он на мне играет, как хочет,получаю удовольствие от каждого звука, а сложатся ли они в мелодию или нет-для меня не важно...Хотя с удовольствием пробую новые приемы и техники игры, которые выкладываются в интернете и на сайте veskimо -спасибо ему за просветительский труд! много интересного сдесь подчерпнул!
wizalex
Jun. 11th, 2009 12:00 pm (UTC)
Ну наконец-то я что-то узнал про Олега!
Владимир Спасибо. Как Вы его интервьюировали? по интернету чтоли?)))
Я с ним общался в сети, и не раз. Но такую статью сделать - даже в голову не приходило, но это должно было произойти, ибо парень играет Очень хорошо. Признаюсь ))) я выкачал не мало его аудиотреков и долго слушал в плеере, да и сейчас они есть и если захочу, то всегда имею возможность повторить получение удовольствия от его игры. Бывают иногда маленькие отклонения у него, но это такая мелочь!
Я с ним долго в свое время общался, когда колебался в принятии решения о том, какого якута взять. И только благодаря его аудиоматериалам и рекомендациям в переписке я склонился к самому дорогому решению - к Готовцеву. И не жалею.
Недавно общался с ним на некоторые технические темы в аудиозаписи - только положительные впечатления.
В заключении я бы охарактеризовал бы его так - если я захотел бы узнать о возможностях какого-то варгана,я бы отдал его Олегу и подождал бы что он запишет - и это и будет довольно яркой демонстрацией возможностей инструмента, которую интересно еще и слушать, ибо звуковой рисунок Олег рисует очень интересный.

Владимр спасибо за материал
veskimo
Jun. 19th, 2009 04:24 pm (UTC)
Да, интервью было по интернету:)Рад, что заинтересовало.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner